«Биоадекватные учебники». Наталья Маслова, лжеучёный

Справка

Доктор психологических наук, кандидат исторических наук, член РАЕН, которую РАН критикует за большое количество лжеучёных. Автор серии «биоадекватных учебников».

Биография

- Родилась в 1952 году.

- Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова.

- Разработала концепцию «ноосферного образования», за которую получила несколько наград РАЕН.

- Автор книг «Ноосферное образование» (1999, 2002), «Национальная идея как потребность времени» (2002), «Периодическая система Всеобщих Законов Мира» (2005).

Некомпетентность

Автор методики «ноосферного образования». Согласно Н.Масловой, «ноосфера – это эпоха единения индивидуального и коллективного интеллекта и духовности, нового качества и целостности мышления». Поэтому детям необходимо преподавать в школах. Согласно автору, чтобы воспитать нравственного, здорового духовно и физически человека, необходимо строить систему образования не просто на научных предметах, а преподавать ещё «Всеобщие законы мира», «Теорию творения и генетического единства мира» – тогда каждый школьник осознает свою связь с космосом, поймёт своё предназначение в этом мире и будет вести себя более ответственно.

«Способствовать реализации человеком своего предназначения в социальном, планетарном, космическом планах и есть предмет педагогического труда в высшем, а потому истинном его понимании. В этом суть научно-педагогической планетарно-космической теории личности на фундаменте Теории Творения и генетического единства Мира».

На основе этой концепции М. Маслова даже создала «биоадекватные» учебники. Автор сообщает, что материал разработан в соответствии с психофизиологическими особенностями восприятия и переработки информации детей. Объясняет отличия от обычных учебников: «В учебниках классической педагогической науки информация представлялась лишь на логическом и лингвистическом уровнях, с некоторыми стихийными обращениями к символьному этапу. Физиологически естественный, сенсорно-моторный этап восприятия информации практически отсутствует, что нарушает экологию информационной системы человека».

Основой биоадекватного учебника является образон – неологизм, изобретённый автором. «Образон – это опорный образ, наполненный исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. Образон есть символ, смысловая структура которого рассчитана на активную внутреннюю естественную работу человека».

Автор активно использует термины «холодинамика», «ритмология», «космическое сознание» и другие понятия, которые используется в лженаучных работах.

По мнению Натальи Масловой, «внедрение новой системы образования уже в ближайшее время может привести к сокращению затрат на образование, снижению заболеваемости учащихся и учителей, сокращению антисоциальных проявлений».

Критика

Экспертное заключение - письмо Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №28 от 3 мая 2001 г. председателю Московского комитета образования Л.П.Кезиной по оккультной псевдопедагогической инициативе Н.Масловой:

«Утверждаем, что никаких действительно научных подтверждений деклараций Масловой и Ануашвили о том, что якобы их учебники могут привести к “сокращению затрат на образование, снижению заболеваемости учащихся и учителей, сокращению антисоциальных проявлений” в природе никогда не существовало. Это просто ложь, ложная реклама псевдопедагогических оккультно-религиозных инициатив группы Масловой».

«Отсутствие реальных позитивных предложений и оригинальных идей Маслова камуфлирует изобилием нелепых неологизмов, придуманных ею самой и ее коллегами по оккультно-религиозным мудрствованиям: “ритмодинамика”, “ноосфера” (не в понимании Вернадского, ставшем общепризнанном, а в своем собственном), “биоадекватность”, “ноосферное образование”, “образон” и пр.».

«Допускать методики и “новации” Масловой до детей и педагогов ни в коем случае нельзя. Это категорически противопоказано психическому и духовному здоровью детей и педагогов, а также всей системе образования в целом».

В 2004 г. Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга приняло программу здоровьесберегающего (ноосферного) образования Масловой, также система стала использоваться в Москве. Программа стала скандальной. Ряд СМИ сообщил о проведении в школах психологических экспериментов над детьми в рамках уроков Н.Масловой. В частности, об этом писала газета «Комсомольская правда». http://www.kp.ru/daily/23491/38578/

Итог

Наталья Маслова продолжает внедрять псевдонаучные методики в систему образования. Проводит семинары для учителей и руководителей образовательных учреждений «Целостное мышление для ноосферного образования».

Комментарии (0)