Живой журнал

Вспомните, с какой скоростью мы перелистываем рекламные страницы журналов в поисках интересного материала! Ан нет, ловкачи рекламщики нашли способ остановить нас. Смогли-таки вовлечь нас в интеракцию. Необычные объёмные, подвижные, нестандартные картинки привлекают взгляд, позволяют сразу открыть журнал на нужной странице, заинтересовать посланием.

Реклама – очевидный катализатор продаж, влияющий к тому же и на формирование массового сознания. Говоря это, мы, конечно, имеем в виду маркетинговые шедевры, которые становятся классикой и даже переходят в разряд искусства. Вместе с тем ТВ, радио, журналы и газеты ежедневно выливают на нас целое море креатива, зачастую не очень хорошего качества. Этот неконтролируемый нами вброс часто раздражает, вызывает отторжение.  Как же тяжело работать маркетологам в условиях дикого противостояния рекламному воздействию конкурентов! Им приходится просто выпрыгивать из штанов чтобы задержать наше внимание хоть на долю секунды.

Вот некоторые из них

Компания спортивной одежды и обуви «Adidas» смогла сымитировать живые спортивные упражнения на страницах журнала. Зарядка на журнальных разворотах пользовалась у читателя большой популярностью, а компания ещё раз подтвердила свой креативный статус.



Жевательная резинка Big Bubble смогла надуть бумажные пузыри, очень напоминающие настоящие.



Особое место в журнальном креативе занимают склеенные страницы. Чем только не склеивали страницы – имитацией следов мороженого, кетчупа, губной помады, и даже спермы.

И что же нам хотят продемонстрировать с помощью этой разнузданной пачкотни? Чем оправдано такое издевательство над глянцем, призванным олицетворять красивую жизнь?  Оказалось, в этом есть смысл.

Так, рекламируя стиральный порошок Tide, креативщики слегка склеили страницы по центру. Слева оказался гражданин в белоснежной одежде, справа симметрично расположился человек с каким-либо генератором потенциальных пятен. Например, женщина с яркой помадой на губах или ребенок с бутербродом, залитым кетчупом. Плавно разъединяя страницы мы сначала видим угрозу рубашечной белизне, но открыв разворот до конца убеждаемся, что ее безупречность, вопреки очевидному, не пострадала. А все благодаря системе защиты от пятен, которую использует производитель средства для стирки.



А что бы вы сделали, если бы босс поставил вам задачу замотивировать мужчин сдать своё семя в клинику лечения бесплодия? То-то же. А люди вот додумались. Рекламу этого учреждения предсказуемо разместили в мужском журнале. Однако страницу, где она находилась, склеили таким образом, что при попытке ее открыть цвет, консистенция и расположение клея выглядели так, что казалось, что на журнал попал столь нужный для обозначенных целей мужской биологический материал. Как будто кто-то уже смотрел его до вас. Преодолев это препятствие читатель обнаруживал справа фото красавицы в нижнем белье, а слева – призыв не тратить кое-что зря, а отправится с этим по указанному адресу и принести пользу.



Зная об этой гениальной рекламной идее забавно будет переслушать проникновенную песню «The Windmills of Your Mind», в вольном переводе на русский ее название звучит как «Тайна склеенных страниц». В 1968 году она получила «Оскара» в номинации «Лучшая песня» из фильма «Афера Томаса Крауна». Кто знает, может быть, рекламщики вдохновились именно ею?

Сошедшая со страниц

В учебниках литературы для пущей красоты слога часто используется сравнительная конструкция «как будто сошедшая со страниц…» и дальше шло что-то вроде «волшебной сказки», «авантюрного романа» или просто «любимых произведений». Фраза звучала загадочно и фантастично, и никто, разумеется, не воспринимал её буквально. Однако информационные технологии позволили сделать эту сказку былью, чем незамедлительно воспользовались издатели мужских журналов. В 2013 году в России впервые вышел популярный глянец для мужчин, гвоздем номера которого стал так называемый «Оживлятор». Чтение с тех пор перестало быть чтением в чистом виде.

Неподвижные страницы стали оживать – то есть превращаться в видеоролики после скачивания специального приложения и запуске его на мобильном устройстве. Если на страницу, помеченную специальным значком, навести камеру смартфона, то девушка-модель повернется и заговорит с читателем. Если это интервью, можно посмотреть живой разговор, а не читать его; если это анонс фильма или компьютерной игры – приложение покажет трейлер; если идет разговор о новом музыкальном треке – его можно послушать, посмотреть клип и сразу же купить. Само собой, находкой можно поделиться, разместив ссылку в соцсети. То есть изобретение способствует продажам как самого журнала, но и всего рекламируемого в нем.

Все эти креативные находки увеличивают продажи как самих журналов, так и рекламируемых в них товаров, читатели-покупатели получают от просмотра такой рекламы положительные эмоции — в итоге все довольны, что и требовалось.
 

 

Комментарии (0)