"Пальмовое масло – сильный канцероген. В некоторых странах запрещен ввоз данного продукта на территорию".

Это интервью с заместителем директора маслокомбината «Тюкалинский», Натальей Александровной Смольниковой, опубликованное в омском онлайн-деловом журнале «Бизнес-курс», – сплошная нетленка, каждая фраза – памятник некомпетентности.

Беседа построена в форме советов населению о том, как пообедать не подвергая опасности свое здоровье. На первый взгляд, благое дело, потребителя хотят предостеречь от неудачных покупок и научить выбирать правильную и полезную еду. Однако делается это путем подмены понятий, хаотичным жонглированием специальными терминами, и в результате покупателя подводят к неверным по сути, но кому-то очень нужным выводам.  Разберемся?

Эксперт обращается к актуальной сейчас проблеме фальсификации молочной продукции растительными жирами, в частности пальмовым маслом. Суть ее в том, что некоторые  производители продуктов питания при изготовлении таких товаров как творог, йогурты, мороженое, используют жиры не животного, а растительного происхождения, скрывая это от покупателя.

Замдиректора рассуждает на эту тему столь причудливо, что поверив ей, можно навсегда исказить свое реальное восприятие картины мира. Впрочем, эта опасность угрожает только тем, кто вообще что-то поймет из этого бессвязного нагромождения определений из разных сфер. 

Вот что рассказывает читателям эксперт:

«Всего опаснее популярный заменитель молочного жира – пальмовое масло. Даже если он вынесен на маркировку, информацию о фракции масла ни один производитель не укажет. Хотя именно от качества пальмового масла во многом зависит, относить продукт к безвредным или же вредным для здоровья. В пальмовом масле есть насыщенные жиры. Они провоцируют повышение холестерина в крови. А из-за этого повышается риск образования атеросклероза, тромбоза сосудов, ожирения, сердечных недугов».

Это прокатило бы только в мемах «нет времени объяснять». А у нас оно для вас было, есть и будет.
В пальмовом масле действительно есть насыщенные кислоты, которые могут повышать холестерин в крови. Но подвох в том, что они есть и в продуктах на основе животных жиров, которые ему так упорно  противопоставляет эксперт,  причём там их ещё больше. Даже в самых деревенских, собственноручно изготовленных! Как раз поэтому и сливочное и пальмовое масло Всемирная организация здравоохранения ставит в одну линейку.

«Пальмовое масло – сильный канцероген. В некоторых странах запрещен ввоз данного продукта на территорию». 

Улыбаемся и машем.  На самом деле медицина рекомендует как раз это масло как профилактику рака, потому что в нём есть особая разновидность витамина Е (токотриенолы). Более того, растительные масла, в том числе пальмовое, включены ВОЗ в список необходимых компонентов питания, поскольку помимо неоднозначного холестерина в них есть и много хорошего для наших организмов.

«В некоторых странах запрещен ввоз данного продукта на территорию».

Капитан очевидность тут не сработал. Оказалось, что ни в каких. Нигде это пресловутое пальмовое масло не запрещено.

Аналитики всего мира пользуются базой данной Минсельхоза США – туда загружается информация об импорте и экспорте всех товаров, там есть данные об экспорте пальмового масла во все страны мира, где видно, какие страны его купили и есть разбивка объёма продаж по годам.

«После пробы творога на языке остаётся ощущение масляной плёнки? Большая вероятность замены молочного жира растительным. Дайте попробовать такую массу вашей кошке, если она пренебрежительно отвернется, то, скорее всего, в продукте много пальмового масла. Этот совет подходит и для молока».

Последнее китайское предупреждение. На официальном сайте Роспотребназдора указаны методики выявления растительных жиров в молочной продукции, но даже ключевой и самый надёжный метод — хроматография — не всегда может выявить процент их содержания там. 

Журналист, который брала это интервью, сообщает, что у неё нет времени на тестирование продуктов, поэтому она просто будет брать продукт от надёжного производителя, конечно же – «Тюкалинского».

Появляется чувство, что издание не хочет работать за еду и грешит джинсой, чтобы прорекламировать «Тюкалинское».

Нам же осталось только отметить, что «Бизнес-курс» позиционирует себя как качественное издание для тех, «кому интересна свежая и достоверная информация» и «о тех, кто делает бизнес в Омске». Также деловой журнал отмечает, что его читатели в основной массе – руководители или владельцы предприятий, чиновники и представители силовых структур, а также квалифицированные специалисты с высшим образованием.