Бульонная эпопея

Мужчина, возьми копьё, убей зубра, принеси домой. Женщина, разведи очаг, приготовь мясо, накорми семью. По каким-то причинам нет такой возможности? Не страшно. Компания из Техаса, название которой переводится как «эпопея», не прочь поохотиться на животных  вместо вас.  Бизнесмены добывают у местных фермеров эту исконно первобытную пищу, а затем делают из своей добычи  снэки, бульоны, жир, упаковывают всё это в красивые баночки, и, если надо, даже высылают их по почте.

Бульон, Карл! Обычный бабушкин бульон, питательный и поддерживающий силы, дань традициям и всё такое. Только бабушки варили его из мяса, а этот – костный. Четыре вкуса: курица, говядина, индейка и бизон (зубр по-нашему), стоит 42 доллара за 6 баночек по 412 грамм (без учёта доставки), то есть около 400 рублей за поллитра. Продукт можно разогреть в микроволновке и просто выпить, а можно пустить  на суп. Он обладает суперспособностью –  долгое время сохраняется в холодильнике в открытом виде.

Бульон позиционируется как богатая питательными веществами (минералами и коллагеном) жидкость, получаемая из костей животных в течение суток томления на слабом огне. Кости приспособили к делу в рамках декларируемого компанией бережного отношения к животным, коль уж их используют, то без отходов, «от носа до хвоста».

Тех, кто в наши дни отошёл от традиций предков и считает странным  употреблять такое питьё, успокаивают рассказом о том, что продукт легко усваивается, уменьшает воспаления пищеварительного тракта, замедляет процесс образования морщин и старения суставов. А ещё сия волшебная жидкость способствует хорошему сну. В ингредиентах нет ничего лишнего: фильтрованная вода, органические курица (индейка, бык или бизон), и всякие травки -лук, чеснок, сельдерей, морковь, а ещё куркума, морская соль, молочная кислота, розмарин, яблочный уксус.

Всё это прекрасно, у входа в наши пещеры действительно не пасутся бизоны, в окно мы чаще видим царство бетона и асфальта, а не заливные луга, а бульончика хочется.  И животных надо беречь, тоже всё верно. Но почему-то странные ощущения вызывает эта американская предприимчивость. Быть может, это зависть? А может, обидно за наших фермеров и бизнесменов, которые тоже могли бы придумать такое из своей продукции и рассылать всему миру? А может, это воспринимается как вышвыривание на свалку истории семейных кулинарных традиций: хлопочущая на кухне мама, волшебный запах, постепенно заполняющий сначала квартиру, а потом и весь подъезд? А тут открыл, разогрел, отпил, поставил в холодильник. А ну как юноши из-за этого заменителя борща вообще жениться перестанут? Сплошная угроза, да и дороговато. Всё-таки пусть всё остаётся по-прежнему: мужчины охотятся на мясо на рынке, а женщины уж как-нибудь улучат минутку, да и сварят ароматный бульон по рецептам своих бабушек. А такие стеклянные баночки если и начнут делать в России, то лучше на экспорт.

 

      

 

Комментарии (0)

    Предложить героя