Молочная отрасль. Обман потребителя продолжается

Обман потребителя становится привычкой

У молочной отрасли появился конкурент, который оттягивает часть покупателей на себя. Этот конкурент – масложировые производства, использующие пальмовое масло. Пальмовое масло используется в производстве кондитерских изделий, мороженом, спредах и других продуктах питания. Эти продукты по вкусовым качествам ничем не уступают продуктам, изготавливаемым с использованием молока и масла, а по некоторым параметрам даже превосходят их. И, главное, они доступны по цене большинству потребителей.

Так в чем проблема? Корни уходят в прошлое. В этом, конечно, частично виноваты и сами производители, ведь они на этикетках писали вместо «спред» - сливочное масло и не указывали на этикетках, что в продукте содержится пальмовое масло или хотя бы растительное. Тем самым допуская явный обман покупателя.

Сыграл свою роль и российский менталитет, где часто символом достатка являлось не обилие фруктов на столе, а бутерброд со сливочным маслом и творог со сметаной. Поэтому «масло» и «сметана» (именно в кавычках!) покупались охотнее, чем маслосодержащий продукт.

Получается, что недобросовестные производители вводили в заблуждение потребителей, продавая фальсификат. Информация о фальсификате подхватывалась СМИ и длительно муссировалась. У покупателей в сознании закрепилось, что продукты с пальмовым маслом являются фальсификатом, поэтому их качество сомнительно.

Сыграл здесь свою роль и Роспотребнадзор, выявляющий факты фальсификации молочной продукции и сообщая об этом в СМИ. Преподносилось все это так, будто Федеральная служба борется не с подделкой, а с самим пальмовым маслом.

Есть еще один способ выдать желаемое за действительное. Появился он в связи с маргарином. Маргарин использовался как дешевый заменитель сливочного масла. Если спред является дешевым заменителем масла, значит, спред – маргарин. И если (когда-то давно) маргарин получали путем гидрогенизации, а в результате этого процесса образуются трансжиры, то в спреде содержатся трансжиры.

Абсолютно неверная логическая цепочка! Спреды не получают путем гидрогенизации (этот процесс необходим для загустения, а пальмовое масло само придает нужную консистенцию), в них нет трансжиров.

Это же можно сказать про насыщенные жиры и про холестерин, который содержится только в животных жирах. В сливочном масле их больше, чем в масложировом спреде и уж, тем более, больше, чем в растительном спреде.

Сейчас давно расставлены все точки над i. Законодательно определены нормы маркировки продуктов, содержащих пальмовое масло, на этикетках всегда указывается содержание пальмового и растительных масел.

Но обман потребителя продолжается. Для молочной отрасли это уже вошло в привычку. Спред – это плохо, сливочное масло – хорошо. И не аргумент для них то, что во многих европейских странах давно уже отказались от сливочного масла в пользу спредов. А Финляндия, введя налоги на сливочное масло, добилась значительного снижения уровня сердечно-сосудистых заболеваний в стране.

Спред – самостоятельный продукт, его нельзя сравнивать со сливочным маслом из-за внешней похожести и одинаковости применения. Ведь не сравниваем мы то же сливочное масло с салом только потому, что и то, и другое состоит из животного жира.

Но обман потребителя продолжается.

 

Комментарии (0)